Исследовательская работа по вязанию крючком


Опубликовано: 13.09.2017, 20:05/ Просмотров: 782

исследовательская Авторы:
Строчкова Светлана Ивановна
Ивлиева Василиса Николаевна

Аннотация:

Исследовательский проект  «Волшебные узоры»

 

Автор работы: Ивлиева В.Н.

Руководитель проекта: учитель технологии Строчкова С.И.

 

     Цель и задачи были направлены  на изучение истории вязания, как элемент декоративно-прикладного творчества с древнейших времен до современности, реализация  своих возможностей через использование остатков пряжи при изготовлении изделий  крючком.

   Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется, здесь всегда есть место для повышения своего профессионального уровня, освоения новых навыков и умений.

 

 

Статья:

 

 

Исследовательская работа

на тему:

«Волшебные узоры»

 

  Автор работы: Ивлиева Василиса, учащаяся  8 класса

  Руководитель: Строчкова Светлана Ивановна, учитель технологии

  Наименование  образовательного учреждения:    МБОУ «Приупская СОШ»

 Адрес ОУ:   РФ Тульская область, Киреевский р - он,  улица Советская 7а.

 Контактные телефоны: ( 8)-953-955-77-51 – автор работы,

                                             (8) 48754 49053 (школа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы:

 

  1. Введение…………………………………………………………………………1стр.
  2. Часть первая. До наших дней…………………………….…..………………3стр.
  3. Часть вторая  Новое время  ………………………….................................. 12 стр.
  4. Часть третья. Воплощение замысла в реальность………………………. 16стр.
  5. Выводы и предложения……………………………………………………... 18стр.
  1. Список источников…………………………………………………...……… 20стр.

Введение

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей.

Декоративно-прикладное искусство - сложное и многогранное явление культуры. Понятие это очень широкое и глубокое. Широкое, потому что охватывает многие виды народного промысла - зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое, потому что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.

В настоящее время вязание очень актуально. В нашем, 21 веке, не теряется интерес к этому виду рукоделия. Умение вязать у многих вызывает восхищение. Ведь это настоящее искусство, которое требует не только мастерства и фантазии, но и большой усидчивости и целеустремлённости. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязаные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

Практическая значимость этого проекта  заключается в использовании на уроках технологии, внеклассных мероприятиях, кружках.

Проблема

 На уроках технологии нам предложили тему: реализация остатков пряжи. Мы посовещались дома и решили связать плед. Так как этим видом рукоделия в моей семье занимаются и мама и бабушка, то у нас на протяжении многих лет накопилось много различных остатков пряжи. Осталось выбрать изделие и узор.

Объектом настоящего исследования стало ручное вязание.

Цель моей работы - изучение истории вязания, как элемента декоративно-прикладного творчества с древнейших времен до современности, реализация  своих возможностей через использование остатков пряжи при изготовление изделий  крючком.

    Чтобы достичь этой цели, мне надо  решить ряд задач:

  1. выявить границы становления и развития древнейшего рукоделия - вязания;
  2. показать динамику развития рукоделия с древнейших времен до нашего времени
  3. дать характеристику вязанию, как разновидности декоративно-прикладного творчества в России;
  4. в процессе вязания усовершенствовать технику вязания крючком;
  5. применить ранее полученные знания при выполнении проекта;
  6.  с помощью остатков пряжи научиться экономно создавать вязаные изделия;
  7. связать полезную вещь, сделанную своими руками, и с помощью неё украсить домашний интерьер.

 

Обоснование выбора темы

Вязание крючком – это один из древних видов рукоделия, которым занимаются и в настоящее время. Так как я вяжу с 7 лет, решила украсить интерьер в своей комнате, то мне необходимо знать историю происхождения самого вязания.

 Поэтому  я попытаюсь отразить два мира: 1-прошлый, обогативший своим наследием нашу сегодняшнюю жизнь и 2-мир, современный, отражающий в себе опыт и мудрость прошлых поколений и создающий свои новые ценности.

Гипотеза исследования.

Предположим, знания истории вязания крючком и связанные с ним обычаи позволяют создавать вещи в народном стиле. Русский народ всегда отличался бережливостью. Каждый лоскуток, ниточка - шли в дело. Данная гипотеза содержит предположение о том, что наш способ реализации отходов является экономичным. Кроме того изделие, полученное в ходе реализации, становится оригинальной частью интерьера.

        Я подтвержу эту гипотезу при помощи специально составленных методов и методик. Она не является противоречивой и доказуема.

 

 В процессе работы применены методы исследования: интервьюирование, анализ различной литературы научного, научно-популярного, справочного характера, поиск информации в сети Интернет, методы практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть первая

До наших дней

        Как известно, всё начинается с детства. Наверное, все дети брали в руки кисточки и карандаши, создавая «шедевры» на бумаге; кто-то с интересом и любопытством пытался вязать или вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения3[1]<рис.1>.

          Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

В словаре  В. Даля так определяется значение слова «ремесло»: «рукодельное мастерство, ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живёт, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда». За многие десятилетия существования интерес к отдельным ремёслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось ремёсел новых, а некоторые забывались навсегда. Но всегда любому ремеслу нужно было много учиться, преодолевать различные трудности для того, чтобы достичь успеха. Ведь не зря же существует пословица «мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»4.[2]

       А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства. Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием <рис.2-3>.    

 Ведётся с давних пор, что хранительницей домашнего очага является женщина. В понятие «вести хозяйство» вкладывается очень много – приготовление пищи, воспитание детей, содержание дома в чистоте и порядке. Раньше много времени отводили также рукоделию. Женщина за прялкой или работающая иглой, спицами и крючком всегда была олицетворением домашнего тепла и уюта, того творческого начала, которое преображало и одухотворяло быт.

И они стали великолепными, изобретательными вязальщиками! Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонстрируя своё искусство на представительных соревнованиях < рис.4>.

Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анны Поттер (Annie Potter) – <рис.5>

«Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как ‘crochet lace’ во Франции и ‘chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth)  <рис.6> посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории.

Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.   <рис.7>,<рис.8>

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные <рис.9>.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком <рис.10>.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” (nun’s work) или “монашеские кружева” (nun’s lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что ещё задолго до начала нашей эры уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вспомним легенды древней Греции. Афина Паллада, как известно, была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знание, учила их искусствам и ремёслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, ткани, славилась Арахна. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегала гордячку – нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали её победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. И с тех пор паук - Арахна вечно ткёт свою паутину <рис.11-12>.

И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В древнем Китае из паутинного шёлка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции Людовик 14 получил от парламента города Монпелье сувенир – чулки и перчатки, связанные из шёлка паука.    Однако давайте обратимся к археологическим исследованиям. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу 3 века до н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствует о высокой  технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима <рис.13>.

После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В 13 веке вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию. В 16 веке вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи стали очень популярными (главным образом при королевских дворах и среди знати).

Некоторые историки моды утверждают, что вообще все вязаные вещи в эпоху Средневековья в Европе и России стоили баснословных денег, и позволить себе их могли лишь богатые люди, простые же довольствовались домоткаными. Другие говорят что, самодельные вещи всегда были дешевле, чем приобретенные у частных мастеров. А вязать, как и сейчас умела практически каждая вторая женщина, так и пятьсот лет назад вряд ли было иначе. Да и нитки из шерсти домашней овцы (кролика, собаки), вычесанной и спряденной, дешевле ткацкого стана, даже самого маленького. Поэтому скорей всего вязаные вещи (кроме баснословно дорогих чулок и кружев) считались плебейскими, характерными лишь для крестьян, и дворянами полностью игнорировались

В нашей стране вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки <рис.14-15>. 

 Вязание в России имеет древние традиции. В крестьянском быту его называли «тамбур». Крючком вязали кружева, которыми украшали полотенца, передники, фартуки, кофты, наволочки, блузы, или целые изделия – салфетки, скатерти, занавески, покрывала. Чаще всего такие изделия были однотонными, но в некоторых северных губерниях, как и в Рязанской, Тульской, Пензенской, праздничные вязаные изделия были украшены интересными орнаментами, народными узорами.. Сколько кружевниц, столько и узоров. Делились друг с другом, что-то опускали, что-то свое добавляли, получалось новое, индивидуальное. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно из вышивки. Учились вязать с детства, это умение для каждой девочки считалось обязательным. Кружевами украшали даже будничную одежду                                                                        <рис.16>.                   

Зима.  За окном трещит мороз, высоко в небе мерцают звезды, а в теплой избе при тусклом свете деревенские девушки и молодые женщины вяжут кружева. Из-под чутких проворных рук выходит волшебное полотно, тонкое ажурное чудо. Сколько души, сколько чувств в него вложено! Испокон веков женщины "ввязывали" в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается "частичка души".  Неизменной спутницей мастериц была русская песня, бойкая и веселая, протяжная и печальная. Вольно льется она из тесной избы, и звенят в ней и бьются и заветная мечта, и желание, и надежда.

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок <рис.17>.   

И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи, сохранившиеся в частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Подобно каждой новинке, вязание не было принято сразу, и кроме приверженцев, имела своих противников. На вязаный товар были установлены (даже парламентскими актами) довольно высокие официальные цены. Хорошие вещи всегда пользуются успехом и признанием. Сохранились документы и о вязании иных предметов домашнего обихода. Известная храмовая картина художника Бертрана, написанная около 1390 года,   <рис.18>  «Мадонна с вязанием» изображает деву Марию, вяжущую на пяти спицах рубашку для младенца. Наблюдающих за ней ангелов это занятие весьма удивляет. На картине отчётливо видно почти законченное вязание.3.

[3]  Вязание уже многие тысячелетия дарит людям возможность выразить себя в искусстве, сотворив красивую вещь для создания неповторимого интерьера, для сохранения тепла своего тела, для подарка любимым и близким людям. Развивалось и как само мастерство, так и предметы труда. Вязание не просто передавалось из поколения в поколение, все это время происходило его преобразование и совершенствование. Вязание – это настоящее искусство, а искусство не умирает. Древнее происхождение этого ремесла подтверждают древнейшие экспонаты музеев мира, там можно увидеть многочисленные сохранившиеся до наших дней прялки и веретена, ножницы и гребни, спицы и крючки, все эти предметы, пройдя столько тысячелетий, еще помнят непрестанную работу, еще содержат в себе ту энергию, которую когда-то давно получили от мастеров.

Сотрудники музея раскладывают экспонаты в соответствии с временными периодами, это позволяет еще лучше увидеть развитие и усовершенствование предметов труда: крючок из кости, крючок из дерева, крючок из металла заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Вывод: Ручное вязание - очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рожденное человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии. Я много узнала об истории вязания крючком, но каково место  этого древнего вида рукоделия в новое время?

 

 

 

 

 

 

Вторая глава

Новое время

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. А знаете, как серьезно толкует словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона понятие слова «вязание»? «Вязание — производство ткани непрерывной ниткой, образующей ряд петель или узелков при помощи спиц или крючка…»5.

В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.

Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать.

 В XX веке мода на некоторые время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства из повседневной жизни.

   Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.

На "рынке трикотажных товаров" трудно найти изящные, со вкусом и высоким мастерством исполненные изделия. В основном - "ширпотреб" китайского производства - все предметы как близнецы-братья. А если где-то добавлены вставки ручной работы, то цены "взлетают" вверх как межпланетные корабли.

Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит "полета фантазии" человеческих рук и не передаст тепла души любящей женщины. Я убеждена, что существует "магия вязания".

В Туле и окрестных селах испокон веков вязали крючком очень красивые вещи: занавески на окна и скатерти, покрывала на кровати и накидки на подушки, кружева к простыням, наволочкам, полотенцам, нижнему белью.

 

 

[4]

Учились вязать с детства, это умение для каждой девочки считалось обязательным. Кружевами украшали даже будничную одежду. Косыночка, носовой платок, отделанные кружевами, привлекали внимание нежностью, оригинальностью <рис.19>.                                        

Живет в народе многовековая традиция вязания, живет и не может прекратить свое существование. Интерес к нему не только не падает, а возрастает с каждым годом.

   Развивалось и как само мастерство, так и предметы труда. Вязание не просто передавалось из поколения в поколение, все это время происходило его преобразование и совершенствование. Вязание – это настоящее искусство, а искусство не умирает.

 Сегодня умеют вязать почти все, кто-то это делает лучше, кто-то хуже. Для одних это увлечение и отличный способ отдохнуть, уйти от плохих мыслей. У других простое хобби стало со временем основным источником дохода, ведь вязаная одежда всегда была и останется самой красивой и стильной, тем более, что сегодня разработано уже столько способов вязки и столько интересных моделей одежды! Дизайнеры всегда говорят, что вязаная одежда – самая модная!

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

   Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!  

Ещё в 30-40-е годы XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину – из тонких льняных и хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.Примером может служить связанная в 40-е годы салфетка моей прабабушки Александры Николаевны  Головкиной   <фото Ивлиевой Василисы.№1.>.

Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом – с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба – кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо.

  Да и вещи для домашнего интерьера – пледы, диванные подушки, игрушки – получаются яркими, красивыми и приятными в обращении. <рис.20.>

   Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения – воротнички, жабо, брошки.

   В современных работах широко используется смешение стилей, узоров, сочетания различных нитей, техник работы спицами и крючком. Большинство узоров сами по себе не новы, но их комбинаций может быть бесконечное множество, а творческая мысль позволяет создавать всё новые и новые формы.

 Вывод:   И всё же очень важно соблюдать чувством меры – каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальными, чтобы ваши модели не выглядели аляповато и безвкусно. Технология вязания крючком также интересна и замысловата как и его история. Вот и наступил момент воплощения замысла в реальность. Как воплотить свою мечту?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

Третья часть.

Воплощение замысла в реальность.

В вязании всё очень просто. Самое главное требуется -   определённые навыки; внимание, терпение, аккуратность и вдохновения. Правда, иногда бывает так, что вещь, которая эффектно выглядит на картинке,  тщательно связанная,  совсем не смотрится.  Вещь, сделанная своими  руками, всегда будет оригинальной и неповторимой.  Кроме того, она как нельзя лучше передаст настроение, подчеркнет ваш собственный стиль. Идеи для вязания можно почерпнуть где угодно – главное, не бояться экспериментировать1.

Я со своей семьёй решила обзавестись пледом, и сделать его своими руками. Мне казалось, что если сама сделаю, то он  будет теплее, уютнее. Просмотрела некоторые материалы, передачи, поискала в Интернете и начала творить. Просматривая информацию, я убедилась, что крючком можно связать самые разные вещи.

Мой плед будет, выполнен в стиле пэчворк, который, судя по информации и материалам, прочитанным мною, займёт одну из лидирующих позиций в методах изготовления предметов домашнего обихода. В своей работе постараюсь сочетать элементы современности и старины. Мой плед будет собран из квадратов  одного размера. Их количество 160 штук < фото Ивлиевой В..№2>.

Буду использовать остатки от предыдущих работ,  разную по цвету пряжу. Ее можно подобрать по цвету, а можно и не подбирать, кому как нравится. В завершении - плед будет  обвязан по периметру < фото Ивлиевой В.№3.>.

Надеюсь, что кому-нибудь пригодятся мои советы. Всем очень понравился плед, и теперь мы вечерами, укутавшись в него, смотрим телевизор, нам тепло и уютно. Кроме этого  плед можно использовать как накидку на диван, получается очень красиво, так он становится еще немного полезнее.

 

[5]

 

 

 

 

 

Выводы

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Выполняя  изделие, я получила большое удовольствие.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вязания крючком.

В процессе исследования, я считаю что, мне удалось выявить границы становления и развития древнейшего рукоделия - вязания; показать динамику развития рукоделия с древнейших времен до нашего времени.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, будто ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком и спицами много общего с вышивкой и ткачеством.

В современное время вязание – незаменимая часть нашей жизни и очень популярное хобби. Можно в неограниченном количестве создавать все новые и новые узоры и модели одежды. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка или спиц и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя!

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.

 Кроме того, я совершенствовала практические навыки вязания крючком и могу поделиться полезными советами.

  Прежде чем приступить к работе нужно ответить на три вопроса «что?», «как?», «зачем?».

Вопрос что? Поможет вам оценить внешний облик изделия и его художественные качества, определить для чего оно предназначено.

Вопрос как? Заставит вас внимательно всмотреться в художественное оформление, чтобы увидеть, как выполнены узоры, какие символические элементы присутствуют в них.

Вопрос зачем? Поможет вам открыть глубинные смыслы, которыми наполнен образный строй вещи: зачем люди украшали простые предметы.

Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Вязаные изделия наиболее стабильны, даже в русле капризной моды, подолгу украшают наш гардероб, даже пуловер который носила моя мама, по фасону и структуре узора на сегодняшний день очень актуальный. Поэтому даже старые журналы по вязанию можно использовать для своего творчества. В последнее время интерес к вязанию крючком возродился.

 Ручное вязание – это прекрасный древний вид рукоделия. Это подлинно массовое искусство, собравшее по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется, здесь всегда есть место для повышения своего профессионального уровня, освоения новых навыков и умений. И все-таки даже на начальном этапе обучения возможно создание готового изделия, пусть и наипростейшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

  1. Журнал мод рукоделие №5 (478) – ООО «Первый Полиграфический комбинат» - 2005 г.
  2. Интернет ресурсы
  3. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы/авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: «Учитель, 2006.
  4. Толковый словарь живого великорусского языка.. В. И. Даля, - М: Цитадель,1998
  5. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона». — СПб.: Фирма «ПОЛРАДИС», АООТ «Иван Федоров», 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы/авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: «Учитель, 2006.

4Толковый словарь живого великорусского языка.. В. И. Даля, - М: Цитадель

 

3Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы/авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: «Учитель, 2006.

 

 

 

 

 

5Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона». — СПб.: Фирма «ПОЛРАДИС», АООТ «Иван Федоров», 1993.

 

1 Журнал мод рукоделие №5 (478) – ООО «Первый Полиграфический комбинат» - 2005 г.

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Изображение

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение

Источник: http://forum.schoolpress.ru/article/35/1214


Закрыть ... [X]

Исследовательская работа на тему: Картина без кисти и красок Вязание на спицах шарфы ленточное

Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком Исследовательская работа по вязанию крючком